составить план по пьесе Грибоедова «Горе от ума» Тема сочинения: Почему Чацкий обречен на одиночество?

24 ноября 2013 / Литература

Оформление Сочинение на тему»название» (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 
1.Век нынешний и век минувший.
2.А судьи кто?
3.Проблема ума в комедии А.С. Грибоедова
4.Каким я вижу Александра Андреевича Чадского
5.Чадский и Молчалин
6.Образ Софьи Фамусовой
— на одну из них напишите сочинение, спасибо

  • Образ Чацкого  
    «Горе от ума» Грибоедова — произведение удивительное во всех отношениях. Автор детально изобразил всех персонажей, но образ Чацкого стал его бессмертным творением.
      Чацкий — чужой среди своих. Именно поэтому он становится в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим. Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества. Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников.
       Чацкий — участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник (Чацкий — Софья — Молчалин). Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества.
       Грибоедов писал, что в пьесе «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека». Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. «Да этакий ли ум семейство осчастливит?» — говорит Софья о Чацком.
        Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво. Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать. Тем самым он разрушает основу существования  фамусовского общества. Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину. Поэтому-то у нее и срывается с языка фраза: «Он не в своем уме!». И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял ее в прямом, а не в переносном смысле:
        Готов он верить!
        А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить.
        Угодно ль на себя примерить?
       Прототипом Чацкого стал декабрист Чаадаев. Явное созвучие в фамилиях еще раз подчеркивает замысел автора: показать вольнолюбивого, целеустремленного и способного возродить Россию, утонувшую в лести и предрассудках, человека. Чацкий всеми силами пытается открыть глаза фамусовскому обществу и убеждениями, и высмениванием. Но стена между такими как Чацкий и Фамусов не поддается разрушению, поэтому не понятно: Чацкий ли отвергает общество или общество Чацкого? Все зависит от личной точки зрения. Фамусовское общество считает себя абсолютным победителем, а Чацкий удаляется не с торжеством, не с видом побежденного, а с видом человека, который разочаровался в самом дорогом:
        Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок…
        Бегу, не оглянусь. Пойду искать по свету,
        Где оскорбленному есть чувству уголок…
       И Чацкий действительно должен был бежать, потому что такая жизнь как у Фамусова и его знакомых губительно, паразитически действует на сознание человека. Чацкий осознал, что в такой атмосфере можно задохнуться:
         Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
         Кто с вами день пробыть успеет,
         Подышит воздухом одним,
         И в нем рассудок уцелеет.
        Чацкий стал предшественником романтических героев: ищущих свободу, отвергнутых (или отвергающих?) общество. И как ни различны Печорин у Лермонтова и князь Андрей у Л. Толстого — они все так же, как и Чацкий страдают от нехватки правды и невозможности найти свободную истину.

Добавить комментарий