По грозе.1почему островский назвал драму «гроза»?2какую роль для понимания идейного содержания играет пейзаж? кто любуется природой? случайно ли это?3бо

23 ноября 2013 / Литература

пожалуйста, ребяят,очень надо. по грозе.
1)почему островский назвал драму «гроза»?
2)какую роль для понимания идейного содержания играет пейзаж?кто любуется природой?случайно ли это?
3)борис говорит о себе :»я вольная птица»,катерина о нем :»ты вольный казак». но.по сути дела.кто из них двоих более свободнее
4)почему Добролюбов не назвал Кулигина светлым лучом в темном царстве? 

  • 1)
    Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т.е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. 
    2) Природой любуется Катерина, потому что ее преследует мнение о том. что она с ней связана. 

    Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. 
    3)
    Остановимся на репликах Бориса в сцене прощания: «Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду: дядя посылает… Не застали бы здесь!». Борис скован страхом. Последний монолог Катерины рисует её внутреннюю победу над силами «тёмного царства».»Опять жить? Нет,нет, не надо… нехорошо!» Характерно здесь слово «нехорошо»: жить под игом Кабанихи,с точки зрения Катерины,безнравственно.»А поймают меня,да воротят домой насильно…»Как страшно звучит здесь это слово -поймают,словно не о человеке идёт речь! При мысли о насилии, которое совершится над ней,Катерина восклицает: «Ах,скорей,скорей!» Жажда освобождения торжествует и над тёмными религиозными представлениями.Катерина проникается убеждением в своём праве на свободу чувства,на свободу выбора между жизнью и смертью. «Всё равно, что смерть придёт,что сама…а жить нельзя!»-размышляет она о самоубийстве,которое,с точки зрения церкви, является смертным грехом. И далее она подвергает сомнению это представление: «Грех! Молится не будут? Кто любит,тот будет молится…»Мысль о любви сильнее, нежели страх перед религиозными запретами, и предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых грехах,-они обращены к любимому: «Друг мой!Радость моя!Прощай!» Так свободное от предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины, и она вырвалась из пут «тёмного царства» на волю
    4) Ну, наверное потому ,что 
    Кулигин не способен ниҹего изменить в окружающем его мире, но ему все же не хоҹется осознавать беспомощность и безнадежность своего положения, поэтому он тешит себя надеждой полуҹить миллион за открытие веҹного двигателя — извеҹной и невыполнимой меҹты ҹеловеҹества. Хотя Кулигин и является героем-резонером, высказывает мнение автора, явно осуждающего жизнь темного царства, но его слова неспособны ҹто-либо изменить в жизни города Калинова (в отлиҹие от поступка Катерины), поэтому и назвать этого все-таки положительного героя луҹом света в темном царстве нельзя.

Добавить комментарий