Краткий рассказ по картине А.А.Дейнека. «Оборона Севастополя» .

5 сентября 2016 / Школа

Краткий рассказ по картине А.А.Дейнека. «Оборона Севастополя» .


комментария 2
  1. yoyyoyyy
    5 сентября 2016 в 15:10 – Ответить
    А.А. Дейнека написал картину «Оборона Севастополя» в 1942году. Произведение динамично по композиции.
    На переднем плане картины изображён матрос со связкой гранат, которую он собрался с размаху бросить в наступающих немцев.
    Матрос в белой форме с синим воротником.
    На заднем плане картины моряки идут в штыковую атаку на немцев.
    Позади виден горящий город.
    Художник использует красный, белый и чёрный цвета для передачи патриотической героики.
    Картина А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя» мне понравилась.

    Или такое

    Художник А.А.Дейнека написал картину, которая называется «Оборона Севастополя». Произведение монументально по форме.
    На переднем плане изображён моряк в белой матросской форме. В его руке связка гранат. Около него лежит застреленный немец.
    На заднем плане можно увидеть, что матросы сражаются с фашистами, которых так много! Но моряки не трусят: кто бьёт немцев прикладом, кто колет штыком.
    Небо чёрное от дыма и копоти. Вдали – разрушенные дома. Кругом огонь.
    Художник использует разные цвета для того, чтобы передать напряжённость момента.
    Мне понравилась эта картина.

  2. 99кристина90
    5 сентября 2016 в 15:10 – Ответить
    Оборона Севастополя
    1942 год

    Холст, масло

    200х400 см

    Санкт-Петербург, Русский Музей

    «Меня целиком захватила героика защитников Севастополя. Шла тяжелая война, я вернулся с фронта из-под Юхнова. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился черным. Но писать все же решил на выставку «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за его веселых людей, море, лодки, самолеты. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолета. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам. Словом, моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая. Такими мне хотелось бы видеть и другие свои картины. Если в ней нет позы, аффектации, то есть динамика, выразительность сверхнапряженного боя. Это, как говорят практичные художники, «выигрышные моменты» для картины. Таких «выигрышных» ситуаций будни труда не дают. Но это только так кажется. Простота и скромность, я бы сказал, застенчивость простых картин мира — другая. Благодарна тема мира для художников. На смену стремительности, перенапряжению сил приходят убедительная ритмичность труда, величие размышлений народа по созданию благополучия государства».

    «Я был на войне, видел бои, много тяжелых героических эпизодов — а почему-то решил написать «Оборону Севастополя», хотя не видел, как обороняли этот город, а только слышал рассказы об этой обороне. Почему я сделал эту вещь? Я люблю Севастополь, до войны там часто бывал, плавал на катерах, на крейсерах, любил заниматься там ловлей рыбы, любил севастопольских моряков. И вот, когда я увидел фотографии разбитого города, я понял, что должен это написать. Когда я работал, я по-настоящему все это переживал, волновался, вложил в эту работу свое сердце. Бывает и так: занимаешься чем-нибудь два, три, пять лет, в течение этого срока накапливается опыт, а затем что-то рождается. Важно постоянно работать, возможно чаще писать, рисовать».

    А.А.Дейнека

Добавить комментарий