Помогите определить к какому стилю и типу речи он относится.Тропы или фигуры речи художественной

2 августа 2016 / Школа

Помогите определить к какому стилю и типу речи он относится.Тропы или фигуры речи художественной

литературы.

Готов я слушать до утра
И пусть вся жизнь проходит мимо:
Весёлый ливень… Треск костра…
Дыханье женщины любимой…


Комментарии: 1
  1. GreenBee
    2 августа 2016 в 18:21 – Ответить
    Тип речи, я не уверена, но сказала бы, что это рассуждение (просто методом исключения повествование и описание не подходит, но как знать)
    Стиль — художественный
    А вот с фигурами речи помочь не могу, к сожалению(
    Возможно поможет:
    Речевые (риторические, стилистические) фигуры — это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
    Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
    Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
    К ним относятся:
    сравнение — стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
    восходящая градация — фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас прошу, я вас очень прошу, я вас умоляю;
    нисходящая градация — фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
    зевгма — фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый — в пальто, второй — в университет, третий — в плохом настроении;
    каламбур — фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
    антитеза — стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры — антонимия, синтаксическая основа — параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
    оксюморон — фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.

    Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
    По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
    К фигурам убавления относятся:
    эллипсис — стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки — прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
    апосиопеза — умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
    просиопеза — опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
    апокойну — свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
    К фигурам добавления относятся:
    повтор — фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
    анадиплозис (подхват) — фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, — глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
    пролепса — одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.

    По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
    Инверсия — это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
    Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
    Риторический вопрос — предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.

Добавить комментарий