Доклад, формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками

17 июля 2016 / Школа

Доклад, формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками


Комментарии: 1
  1. kliashova
    17 июля 2016 в 1:44 – Ответить
    В формировании личности подростка большое значение играет общение. В
    процессе общения происходит развитие межличностных взаимоотношений, под
    которыми «мы понимаем личностно значимое образное, эмоциональное и
    интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой
    их внутреннее состояние. Общение же в данном случае есть тот
    наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и
    проявляется; это такое взаимодействие между людьми, в процессе которого
    развиваются, проявляются и формируются межличностные
    взаимоотношения» .
    чем старше он становится, тем сильнее у него выражена потребность в
    общении со сверстниками. Предметом общения в подростковом возрасте
    является сверстник, содержанием — построение взаимоотношений с ним и
    действия, этому способствующие .
    Интимно-личностное общение как ведущий тип общения в подростковом
    возрасте формируется благодаря интенсивному развитию взаимоотношений
    подростков со своими сверстниками. Дружеские отношения в этом возрасте
    строятся на общих интересах, схожести внутреннего мира, взаимопонимании,
    похожести мнений по вопросам, являющимся для подростков
    принципиальными, заинтересованности в общении, ведь большую часть
    информации, которая интересна подросткам, узнается ими от сверстников.
    Становлению и укреплению дружбы способствует обсуждение жизненных,
    этических и эстетических проблем. В процессе такого обсуждения подростки
    учатся защищать правильность своего мнения, отстаивать собственную
    точку зрения, которая складывается в процессе споров и последующих
    размышлений. Поэтому можно сказать, что в процессе обсуждения проблем, в
    спорах с товарищами у подростков формируются убеждения . Для
    подростков характерно также увлекаться деятельностью, которая является
    значимой для друга, что в свою очередь способствует появлению новых
    познавательных интересов. Овладение нормами дружбы и практикой их
    применения составляет важнейшее приобретение ребенка в подростковом
    возрасте.
    Поскольку общение со сверстниками начинает приносить подростку больше
    пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он
    начинает больше времени проводить со сверстниками, в то же самое время
    семья, школа уходят на второй план. 
    Становление личности индивида и ее отдельных структурных компонентов,
    в частности самооценки как составляющей образа «я», не может
    рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы
    отношений, в которые он включается.
    Самооценка подростка не дана изначально, а в значительной степени
    зависит от оценки его сверстниками, а также от успешности выполнения
    деятельности. В своей деятельности подросток стремится к таким ее
    результатам, которые повышают самооценку, способствуют ее укреплению.
    Формирование адекватной самооценки в значительной мере зависит от
    справедливости оценки подростка его социальным окружением. Самооценка
    непосредственно связана с потребностью в самоутверждении в коллективе
    сверстников.
    В подростковом возрасте и в юности у ребенка существуют две
    противоположные тенденции: к идентичности с группой и к индивидуальной
    дифференциации. Два этих противоположных желания помогает совместить
    группа сверстников: ее члены и похожи друг на друга, и отличны от других
    компаний. Индивидуальность подростка, пока еще слабая и неоформившаяся,
    утверждается через такое единообразие и групповое сходство .
    В группе подросток глубже познает других и самого себя, положительные
    качества, которые ему симпатичны в сверстнике, заставляют подростка
    задуматься о своих личностных особенностях, быть похожим на сверстника
    или даже лучше, он становится для него идеалом, к которому необходимо
    стремиться, это способствует тому, что у ребенка возникает стремление к
    самовоспитанию.
    Групповые виды совместной деятельности вырабатывают необходимые
    навыки социального взаимодействия, умение подчиняться дисциплине,
    отстаивать свои права, соотносить личные и общественные интересы. Многие
    коммуникативные качества, в частности лидерские, формируются в среде
    равных, там, где высокий статус нужно заслужить и уметь поддерживать.
    Общение со сверстниками может давать подростку чувство эмоционального
    благополучия и устойчивости, иметь огромное значение для самоуважения
    подростка.

Добавить комментарий