Срочно нужно малнькое краткое содержание либо пересказ на произведение В. Быкова «Обелиск»

31 августа 2013 / Литература

Что может музыка? Срочно!) 

  • На заре человеческой цивилизации, когда бубен шамана созывал охотников на охоту, музыка , литература и живопись существовали как единое целое — обряд. Позднее музыка выделилась и сформировалась в самостоятельное искусство. Однако взаимопроникновение этих искусств прослеживается и сейчас.
    1185 год — пленение половцами русского князя Игоря — реальное событие русской истории. Проходит время, археологи находят уникальный бесценный экземпляр древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве», написанный предположительно в 1187 году. Конец 19 века, 1890 год, русский композитор А.П.Бородин создает свою знаменитую оперу «Князь Игорь», в которой сцена «Плач Ярославны» передает горе, страдание женщин, томительное ожидание из похода своих мужей.
    Яркая музыка оперы побуждает ребенка больше узнать о событиях того времени, обращая его к литературному произведению, историческим справкам, к произведениям живописи.
    Теперь обратимся к строкам А.С.Пушкина: «Мой дядя самых честных правил…». Первый русский романс в стихах, который благодаря музыке П.И. Чайковского, «зазвучал» намного ярче, образнее. Звуки скрипки, флейты раскрыли нежную душу Татьяны, ее любовь к Онегину, оживили девичий трепет и нежность души главной героини. «Я к Вам пишу, чего же более…» звучит музыкальная тема любви Татьяны.
    Кроме того, и в романе, и в опере показан быт русского дворянства, крестьянства. Встречаются элементы фольклора.
    А ведь если бы не было романа в стихах, возможно, оперу мы и не услышали. Именно это литературное произведение послужило источником вдохновения великого русского композитора П.И. Чайковского.

    Литература и музыка, слово и музыка — два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновение и примирение порой рождают шедевры — песни, романсы, оперы. Поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. Но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. Творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.
    Стихи многих поэтов послужили поэтической основой музыкального произведения. В первую очередь нам, конечно, вспоминается имя А.С.Пушкина и его настоящие поэтические шедевры, в которых уже заключена великая сила музыки. Но мне бы хотелось вспомнить другое не менее известное имя.

    Даже ребенку
    ясно, что общее, связующее звено музыки и литературы это звук. Литература –
    это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же,
    из звуков создаётся музыка.
    Великий педагог В.А. Сухомлинский писал «Слово никогда не может до конца
    объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой
    тончайшей сферы познания чувств»
    Доказательством этого служит то, что, слушая музыкальные произведения,
    человек представляет себе картины и образы, а этот зрительный ряд
    обличается в словарную форму.

    Музыка, так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в
    ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных
    переживаний. Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств
    огромно и это, безусловно, их роднит.
    Литература помогает познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает
    литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое
    видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и
    основная цель композитора.
    П.И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка
    моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих
    в ней утешение и подпору». http://www.ref.by/refs/44/40630/1.htmlИсточник: http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm…


Добавить комментарий